«Камень, ножницы, бумага»
Эта игра распространена по всему миру. В неё играют в разных странах и в каждой стране существуют свои правила. Здесь приведены правила, по которым играют в нашей стране.
Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один их трёх знаков: камень, ножницы или бумагу.
Победитель определяется по следующим правилам:
Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)
Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)
Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)
Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)
Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.
В классическом варианте в игру играют вдвоём, однако возможна игра большего количества участников. При этом ничья засчитывается в ситуации, когда одновременно хотя бы один игрок показал «камень», хотя бы один игрок показал «бумагу» и хотя бы один игрок показал «ножницы».
«Волки во рву»
По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.
Во рву располагаются водящие — волки двое или трое игроков. Все остальные играющие — зайцы — стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться поймаными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.
Волки могут поимать зайцев только находясь во рву. Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.
«Казаки-разбойники»
В казаки-разбойники играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за казаков, а кто за разбойников.
Разбойники совещаются и загадывают пароль.
По сигналу разбойники убегают прятаться казаки не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у казаков были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее разбойники убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.
Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) казаки отправляются искать разбойников. Найденного разбойника ловят и отводят в темницу. Там его пытают (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.
Некоторые источники утверждают, что казак, поймавший разбойника, остаётся в темнице, сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за разбойниками в темнице, а казаки могут бежать ловить остальных.
Разбойники могут выручать друг друга — например, «нападать» на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).
Цель казаков выведать секретное слово-пароль. Потом меняются ролями.
«Кис-Брысь-Мяу»
Для игры в кис-брысь-мяу нужно примерно одинаковое соотношение игроков разного пола. Игроки садятся на скамейку. Двое учасников, ведущий и один из игроков, становятся перед скамейкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок — спиной).
Ведущий показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает «кис?».
Если игрок говорит «брысь», то тот продолжает выбирать.
Если игрок говорит «мяу», то у этого игрока спрашивают «какой цвет?».
Игрок называл цвет и выполнял задание , которое соответствовало выбранному цвету.
Значения цветов были такими:
Белый — означал «пять минут наедине». Т.е. мальчик и девочка уходили и уединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел.
Зеленый — три вопроса на «да». Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только «да». Причем вопросы задавались каверзные, типа «Ты его любишь»? Отвечающий краснел и запинался, а ничего другого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов 🙂
Красный — означал поцелуй в губки. Использовался цвет очень редко.
Розовый — поцелуй в щечку. С ним проще, его использовали часто.
Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права). Конечно, все задавали вопросы «с подковырками» и частенько ну очень личные, но ответы как правило держались втайне.
Оранжевый — пройтись под ручку определённый маршрут.
Синий — поцелуй ручки.
Фиолетовый — три мелкие пакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тоже пред всей честной компанией.
«Четыре стихии»
По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух».
Если водящий сказал слово «земля»,то тот кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.
При слове «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.
При слове«воздух» называеются птицы.
При слове «огонь» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант,или меняются местами с водящим и игра продолжается.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант,или меняются местами с водящим и игра продолжается.
«Море волнуется раз»
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.
«Тише едешь-дальше будешь»
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.
Все игроки становятся с одной стороны водящий — с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
«Тише едешь-дальше будешь. Стоп.»
«Тише едешь-дальше будешь. Стоп.»
Фразу можно произносить как угодно — намерянно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее — в общем, привносить элемент неожиданности в игру.
В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове «стоп» замирают. После слова «стоп» водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) — тот выбывает из игры.
Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего — он занимает его место, и игра начинается сначала.
«Брызгалка».
Брызгалка — это летняя детская забава очень популярная в советские времена.
Для игры в брызгалку необходима любая пластиковая ёмкость с крышкой в дырочку. Дырочки делаются гвоздём лучше расколённым. По правилам игроки делятся на команды, догоняют друг дружку и поливают. Тот кто останется наиболее сухим бобеждает, хотя в жаркую погоду лучше быть «проигравшим».
В настоящее время существует огромный выбор водных пистолетов, но играть с самодельными брызгалками интересней и обьём воды куда больше, чем в пистолетах.
с мячом.
500
Очень простая игра для группы детей из 20 человек. Для игры понадобится игровое поле, теннисный мяч и ракетка. Группа детей выстраивается, и ведущий подкидывает мяч, в это время все кричат, за сколько очков поймают мяч. Если ловят, то получают очки, если мяч падает на землю, то теряют столько же очков, сколько выкрикивали.
Очень простая игра для группы детей из 20 человек. Для игры понадобится игровое поле, теннисный мяч и ракетка. Группа детей выстраивается, и ведущий подкидывает мяч, в это время все кричат, за сколько очков поймают мяч. Если ловят, то получают очки, если мяч падает на землю, то теряют столько же очков, сколько выкрикивали.
Летающий мяч
Количество игроков любое. Игроки становятся в круг и перекидывают мяч друг, другу стараясь не уронить. Цель игры чтобы мяч как можно дольше находился в воздухе.
Хлопни и поймай.
Игроки становятся в круг. Ведущий в центр круга и кидает мяч участникам. Каждый должен поймать мяч, но перед этим хлопнуть в ладоши. У кого не получилось хлопнуть и поймать, выбывает из игры. Оставшийся игрок становится на место ведущего.
Джинн
Для игры понадобится: корзина или коробка, теннисные мячи или примерно такого размера, и верёвка или начерченная линия 10-15 метров.
Играть могут от 3 до 10 человек. Ложится верёвка в длину, в конце ставится корзина. Корзина Джина. У каждого игрока есть шанс бросить теннисный мяч в джинна в определенных точках по длине. Вначале, по очереди, все кидают с близкого расстояния. Потом кидают, каждый раз удаляясь от корзины на несколько шагов. Если игрок не попал в корзину, то он остаётся на том же месте и уже не кидает мяч или как вариант пропускает один ход. Побеждает тот игрок, который первым дойдёт до последней точки и попадёт в корзину.
Ассоциации.
Можно использовать мяч любого размера, который может быть пойман. Игроки стоят в кругу. Первый игрок, держащий мяч называет какой-либо предмет или слово и кидает мяч любому игроку. Следующий игрок должен сказать слово, связанное по ассоциации с предыдущим словом и потом бросить мяч другому игроку. Молоко – масло — сметана и т.д.
Как вариант этой игры можно перед началом, задавать тему, на которую нужно произносить слова. И здесь нужно успеть сказать слово, по тематике, прежде чем поймаешь мяч.
«Камень, ножницы, бумага»
Эта игра распространена по всему миру. В неё играют в разных странах и в каждой стране существуют свои правила. Здесь приведены правила, по которым играют в нашей стране.
Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один их трёх знаков: камень, ножницы или бумагу.
Победитель определяется по следующим правилам:
Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)
Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)
Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)
Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)
Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.
В классическом варианте в игру играют вдвоём, однако возможна игра большего количества участников. При этом ничья засчитывается в ситуации, когда одновременно хотя бы один игрок показал «камень», хотя бы один игрок показал «бумагу» и хотя бы один игрок показал «ножницы».
«Волки во рву»
По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.
Во рву располагаются водящие — волки двое или трое игроков. Все остальные играющие — зайцы — стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться поймаными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.
Волки могут поимать зайцев только находясь во рву. Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.
«Казаки-разбойники»
В казаки-разбойники играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за казаков, а кто за разбойников.
Разбойники совещаются и загадывают пароль.
По сигналу разбойники убегают прятаться казаки не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у казаков были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее разбойники убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.
Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) казаки отправляются искать разбойников. Найденного разбойника ловят и отводят в темницу. Там его пытают (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.
Некоторые источники утверждают, что казак, поймавший разбойника, остаётся в темнице, сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за разбойниками в темнице, а казаки могут бежать ловить остальных.
Разбойники могут выручать друг друга — например, «нападать» на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).
Цель казаков выведать секретное слово-пароль. Потом меняются ролями.
«Кис-Брысь-Мяу»
Для игры в кис-брысь-мяу нужно примерно одинаковое соотношение игроков разного пола. Игроки садятся на скамейку. Двое учасников, ведущий и один из игроков, становятся перед скамейкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок — спиной).
Ведущий показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает «кис?».
Если игрок говорит «брысь», то тот продолжает выбирать.
Если игрок говорит «мяу», то у этого игрока спрашивают «какой цвет?».
Игрок называл цвет и выполнял задание , которое соответствовало выбранному цвету.
Значения цветов были такими:
Белый — означал «пять минут наедине». Т.е. мальчик и девочка уходили и уединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел.
Зеленый — три вопроса на «да». Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только «да». Причем вопросы задавались каверзные, типа «Ты его любишь»? Отвечающий краснел и запинался, а ничего другого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов 🙂
Красный — означал поцелуй в губки. Использовался цвет очень редко.
Розовый — поцелуй в щечку. С ним проще, его использовали часто.
Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права). Конечно, все задавали вопросы «с подковырками» и частенько ну очень личные, но ответы как правило держались втайне.
Оранжевый — пройтись под ручку определённый маршрут.
Синий — поцелуй ручки.
Фиолетовый — три мелкие пакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тоже пред всей честной компанией.
«Четыре стихии»
По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух».
Если водящий сказал слово «земля»,то тот кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.
При слове «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.
При слове«воздух» называеются птицы.
При слове «огонь» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант,или меняются местами с водящим и игра продолжается.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант,или меняются местами с водящим и игра продолжается.
«Море волнуется раз»
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.
«Тише едешь-дальше будешь»
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.
Все игроки становятся с одной стороны водящий — с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
«Тише едешь-дальше будешь. Стоп.»
«Тише едешь-дальше будешь. Стоп.»
Фразу можно произносить как угодно — намерянно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее — в общем, привносить элемент неожиданности в игру.
В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове «стоп» замирают. После слова «стоп» водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) — тот выбывает из игры.
Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего — он занимает его место, и игра начинается сначала.
«Брызгалка».
Брызгалка — это летняя детская забава очень популярная в советские времена.
Для игры в брызгалку необходима любая пластиковая ёмкость с крышкой в дырочку. Дырочки делаются гвоздём лучше расколённым. По правилам игроки делятся на команды, догоняют друг дружку и поливают. Тот кто останется наиболее сухим бобеждает, хотя в жаркую погоду лучше быть «проигравшим».
В настоящее время существует огромный выбор водных пистолетов, но играть с самодельными брызгалками интересней и обьём воды куда больше, чем в пистолетах.
с мячом.
500
Очень простая игра для группы детей из 20 человек. Для игры понадобится игровое поле, теннисный мяч и ракетка. Группа детей выстраивается, и ведущий подкидывает мяч, в это время все кричат, за сколько очков поймают мяч. Если ловят, то получают очки, если мяч падает на землю, то теряют столько же очков, сколько выкрикивали.
Очень простая игра для группы детей из 20 человек. Для игры понадобится игровое поле, теннисный мяч и ракетка. Группа детей выстраивается, и ведущий подкидывает мяч, в это время все кричат, за сколько очков поймают мяч. Если ловят, то получают очки, если мяч падает на землю, то теряют столько же очков, сколько выкрикивали.
Летающий мяч
Количество игроков любое. Игроки становятся в круг и перекидывают мяч друг, другу стараясь не уронить. Цель игры чтобы мяч как можно дольше находился в воздухе.
Хлопни и поймай.
Игроки становятся в круг. Ведущий в центр круга и кидает мяч участникам. Каждый должен поймать мяч, но перед этим хлопнуть в ладоши. У кого не получилось хлопнуть и поймать, выбывает из игры. Оставшийся игрок становится на место ведущего.
Джинн
Для игры понадобится: корзина или коробка, теннисные мячи или примерно такого размера, и верёвка или начерченная линия 10-15 метров.
Играть могут от 3 до 10 человек. Ложится верёвка в длину, в конце ставится корзина. Корзина Джина. У каждого игрока есть шанс бросить теннисный мяч в джинна в определенных точках по длине. Вначале, по очереди, все кидают с близкого расстояния. Потом кидают, каждый раз удаляясь от корзины на несколько шагов. Если игрок не попал в корзину, то он остаётся на том же месте и уже не кидает мяч или как вариант пропускает один ход. Побеждает тот игрок, который первым дойдёт до последней точки и попадёт в корзину.
Ассоциации.
Можно использовать мяч любого размера, который может быть пойман. Игроки стоят в кругу. Первый игрок, держащий мяч называет какой-либо предмет или слово и кидает мяч любому игроку. Следующий игрок должен сказать слово, связанное по ассоциации с предыдущим словом и потом бросить мяч другому игроку. Молоко – масло — сметана и т.д.
Как вариант этой игры можно перед началом, задавать тему, на которую нужно произносить слова. И здесь нужно успеть сказать слово, по тематике, прежде чем поймаешь мяч.