5 февраля в нашем храме состоялось празднование Собора Костромских святых — Храм во имя святых апостолов Петра и Павла

 

23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Кост­ромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших.

По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздаль­ский, Московский и Костромской.

В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благослове­нию, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обшир­ной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Бе­ло­озере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костром­ского между­речья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января).

По благословению пре­подобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память

9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Ки­рилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впослед­ствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Мон­зенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монасты­ря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Бры­леевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Желез­но­боровского.

В монастыре преподобного Паисия Галичского (+ 1460; память 23 мая/5 июня), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15/28 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV—начале XVI вв., память 7/20 апреля).

В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта/9 апреля) основал Преображенский монастырь на реке Воче.

Святитель Дионисий Суздальский (+ 1385; память 26 июня/9 июля), спост­ник и собесед­ник преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал двенадцать человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословит, для духовного просвещения народа и основания обителей»,

в числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (+ 1444; память 25 июля/7 августа) — основатель трех обителей. Макариево-Успенский монас­тырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой лавры. Сюда был назначен игуменом будущий святитель Митрофан, епископ Воронежский (+ 1703; память 23 ноября/6 декабря), впоследствии принявший в схиме имя в честь препо­добного Макария Унженского. Узы духовного братства связывают преподобного Макария с преподобным Варнавой Ветлужским (+ 1445; память 11/24 июня) — основателем Варнавиной обители, вокруг которой спустя неко­торое время вырос город Варнавин. Преподобный Григорий Пельшемский (+ 1442; память 30 сентября/13 октября) явился основателем обители на реке Пельшме. Он положил немало трудов, чтобы примирить враждовавших между собою русских удельных князей.

Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+ 1461; память 15/28 июня), был родом из Костромской земли. Он начал свои иноческие подвиги в одном из галичских монастырей.

По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, препо­добный Пахомий Нерехтский (+ 1384, память 15/28 мая) основал в Костром­ском крае обитель во имя Святой Троицы.

Ученики преподобного Сергия Радонежского, который «был учитель всем мо­настырям, иже на Руси», просвещая Христовой верой языческие и полуязы­ческие племена, присоединяли их к Русской Православной Церкви. Из много­численных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корни в Троице-Сергиевой лавре, ветви — Белозерская (от преподобного Кирилла Белозерского), Комельская (от преподобного Корнилия Комельского), Железноборовская (от пре­подобного Иакова Железноборовского), Нижегородская (от святителя Суздальского Дионисия) принесли обильные плоды добротолюбия и молитвы на Костромской земле.

Пусть Господь их молитвами укрепит веру на нашей земле и даровал, нам грешным, мир и благоденствие.

 

23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Кост­ромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших.

По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздаль­ский, Московский и Костромской.

В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благослове­нию, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обшир­ной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Бе­ло­озере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костром­ского между­речья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января).

По благословению пре­подобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память
9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Ки­рилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впослед­ствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Мон­зенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монасты­ря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Бры­леевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Желез­но­боровского.

В монастыре преподобного Паисия Галичского (+ 1460; память 23 мая/5 июня), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15/28 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV—начале XVI вв., память 7/20 апреля).

В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта/9 апреля) основал Преображенский монастырь на реке Воче.

Святитель Дионисий Суздальский (+ 1385; память 26 июня/9 июля), спост­ник и собесед­ник преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал двенадцать человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословит, для духовного просвещения народа и основания обителей»,
в числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (+ 1444; память 25 июля/7 августа) — основатель трех обителей. Макариево-Успенский монас­тырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой лавры. Сюда был назначен игуменом будущий святитель Митрофан, епископ Воронежский (+ 1703; память 23 ноября/6 декабря), впоследствии принявший в схиме имя в честь препо­добного Макария Унженского. Узы духовного братства связывают преподобного Макария с преподобным Варнавой Ветлужским (+ 1445; память 11/24 июня) — основателем Варнавиной обители, вокруг которой спустя неко­торое время вырос город Варнавин. Преподобный Григорий Пельшемский (+ 1442; память 30 сентября/13 октября) явился основателем обители на реке Пельшме. Он положил немало трудов, чтобы примирить враждовавших между собою русских удельных князей.

Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+ 1461; память 15/28 июня), был родом из Костромской земли. Он начал свои иноческие подвиги в одном из галичских монастырей.

По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, препо­добный Пахомий Нерехтский (+ 1384, память 15/28 мая) основал в Костром­ском крае обитель во имя Святой Троицы.

Ученики преподобного Сергия Радонежского, который «был учитель всем мо­настырям, иже на Руси», просвещая Христовой верой языческие и полуязы­ческие племена, присоединяли их к Русской Православной Церкви. Из много­численных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корни в Троице-Сергиевой лавре, ветви — Белозерская (от преподобного Кирилла Белозерского), Комельская (от преподобного Корнилия Комельского), Железноборовская (от пре­подобного Иакова Железноборовского), Нижегородская (от святителя Суздальского Дионисия) принесли обильные плоды добротолюбия и молитвы на Костромской земле.

Пусть Господь их молитвами укрепит веру на нашей земле и даровал, нам грешным, мир и благоденствие.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *