(Как ТВ влияет на детскую психику)
«Наши дети – это наше будущее» не раз мы слышали эту фразу из уст политиков, телевизионщиков, педагогов да и просто родителей. Какими они будут, зависит именно от нас, ведь та информация и установки что мы накопили в себе в детстве и сделали нас теми кто мы есть сейчас. Формирование ребенка как личности начинается с самого детства и то что мы заложим в них сейчас, то и получим в будущем. В науке педагогике, неотъемлемой частью которой есть детская психология, четко обозначены факторы, влияющие на развитие детской психики. Важнейшими из них является среда обитания, круг общения и, конечно же,информация к которой он имеет доступ.
Одним из основных источников информации, как для взрослых, так и для детей в наше время является телевидение, именно оно оказывает глубочайшее влияние на формирование ценностей и культуры преобладающих в обществе. Родителям часто проще оставить ребенка у телевизора и заниматься своими делами. И что же могут предложить нашим детям «странные дяди и тети» несущие поток зажигательных речей из экранов «домашний любимцев»? А предложить они могут вот что: новости полные негатива, скандальные ток шоу, секс, насилие и зарубежные мультфильмы и так далее и тому подобное.
В общем все то, что может вызвать эмоцию, чаще негативную, но зато сильную. По данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по телевизору 8000 убийств и 100000 актов насилия. Кроме того, телевидение пропагандирует распущенность, ведь в 91% эпизодов, которые показывают сексуальную связь между мужчиной и женщиной, партнеры не состоят в браке. Если взрослый человек еще может критически оценить все это и самостоятельно для себя выбирать жизненную позиция, то ребенок часто это воспринимает как план для подражания в реальной жизни и у него постепенно формируется криминальный стиль мышления. Если тебя обидели – ты должен дать сдачи и уничтожить обидчика, если ты понимаешь, что не можешь достичь этого, к чему стремишься законными методами, то не страшно в чем-то переступить границу; если ты богатый и сильный- закон для тебя не писан. В результате имеем привыкание к этим сценам, формирование представлений, что основной путь решения большинства проблем — насильственный (положительный герой боевика, в среднем, стреляет или убивает в несколько раз больше людей, чем герой отрицательный.
Данные социологического исследования канд. псих.наук О.Ю. Дроздова (Ин-т психологии им. Г.С.Костюка АПН Украины) показывают что 58% молодежи стремится копировать поведение телегероев, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% молодежи вообще готовы совершить противоправные действия, копируя телегероя. Нынешнее телевидение сосредоточено на повышении рейтингов канала любой ценой и не важно куда эти эмоции будут реализовываться. Ребенок по своей природе ориентирован на восприятие стереотипов и если он видит с экрана людей он автоматически перенимает от них манеру поведения. Группа ученых под руководством доктора Роберта Хэнкокса из Университета Отаго (Новая Зеландия) провели исследование и пришли к выводу, что у детей, слишком много времени проводящих перед телевизором, заметно выше риск во взрослом возрасте оказаться на скамье подсудимых по обвинению в преступлениях, связанных с асоциальным поведением. Кроме того, такие «телевизионные дети» чаще проявляют агрессию в отношении окружающих. ТВ и другие СМИ имеет большое влияние на воспитание и формирование психики ребенка. Мы не можем отрицать, что в 21м веке невозможно жить игнорирую ТВ, интернет и все остальные «блага цивилизации», это является неотъемлемой частью нашей жизни, но выбор какая именно информация доходит до наших детей все же за нами.
Я лично отношу себя к поколению людей выросших на советских мультфильмах и в моем детстве Кот Леопольд говорил «Дети, давайте жить дружно», а в песнях пелось «от улыбки станет всем светлей». В настоящий период в этой сфере существует огромная проблема. Полнейшее отсутствие цезуры на телевидении, создало все условия для того чтоб ребенок получал переизбыток негатива, который и формирует наше будущее поколение. Мы не имеем права отнимать детство у наших детей, пичкая их информацией которую они еще не готовы воспринять. Они должны пройти свой, именно детский период, а не навязанный им с экранов телевизоров передачами для взрослых. Я считаю что у меня было полноценное детство, в котором моим другом был Степашка, а не робот-трансформер.
Перенасыщенность зарубежными мультфильмами, не имеющими никакой смысловой нагрузки приведет нас к новому поколению людей, жестоких и духовно опустошенных.
В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Много раз повторяющиеся сцены садизма, когда герой мультфильма делает кому-то больно, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке такой манеры поведения.
Это не пустые слова, в мировой практике есть огромное количество примеров. На пример в Японии был зафиксирован случай, когда в разных городах дети одновременно стали биться в судорогах, падать, многих рвало, у некоторых останавливалось дыхание. Пострадало свыше 650 детей. Припадки начались во время или сразу после просмотра популярного мультсериала “Покемон” (“Карманные монстры”). Придя в себя, дети утверждали, что внезапно почувствовали себя плохо, когда у одного из персонажей мультфильма стали нестерпимо сверкать глаза. Специалисты определили, что массовая “псевдоэпилепсия” была вызвана телевидением. Как вы понимаете выводы не утешительные и что бы вырастить морально здоровое поколение необходимо обратить внимание не только родителей, но и органы власти имеющие в своей компетенции контроль над СМИ.
Должны существовать специальные детские передачи которые могут не только развлечь, но и научить чему-то ребенка, доступным для него языком.Поток информации должен быть сокращен до минимума и подан в том виде в котором ребенок это может воспринять. Ведь «что мы посеем, то и пожнем».
Что же касается родителей в среднем по статистике, малыши от2 до 6 лет смотрят телевизор 20-30 часов в неделю, то есть больше 3 часов в день. Зато по данным ЮНИСЕФ, папа проводит с ребенком 4 минуты в день, вот и получается, что телевизор заменил современному ребенку родителей. До 2 лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор, ТК в этом возрасте он может вызвать усталость и перевозбуждение. 2-3-летнему ребенку можно смотреть телевизор час-полтора в день, да и то под контролем взрослого, который будет наблюдать за эмоциями и реакцией. С 3-6 лет можно смотреть ТВ до 2 часов в день, к 3-4 годам ребенок, как правило, начинает понимать разницу между воображаемым и реальным миром.
Только от нас зависит кем станет наш ребенок, какие ценности будет нести по жизни, ведь «все мы родом из детства».
Мы ответственны за будущее поколение и хочется вырастить его морально здоровым, высоко духовным и дать нашим детям возможность вступить во взрослую жизнь сильными и психически подготовленными.
Алена Березовская, Виктория Акунина
Специально для ОКО Планеты.
http://oko-planet.su/
(Как ТВ влияет на детскую психику)
«Наши дети – это наше будущее» не раз мы слышали эту фразу из уст политиков, телевизионщиков, педагогов да и просто родителей. Какими они будут, зависит именно от нас, ведь та информация и установки что мы накопили в себе в детстве и сделали нас теми кто мы есть сейчас. Формирование ребенка как личности начинается с самого детства и то что мы заложим в них сейчас, то и получим в будущем. В науке педагогике, неотъемлемой частью которой есть детская психология, четко обозначены факторы, влияющие на развитие детской психики. Важнейшими из них является среда обитания, круг общения и, конечно же,информация к которой он имеет доступ.
Одним из основных источников информации, как для взрослых, так и для детей в наше время является телевидение, именно оно оказывает глубочайшее влияние на формирование ценностей и культуры преобладающих в обществе. Родителям часто проще оставить ребенка у телевизора и заниматься своими делами. И что же могут предложить нашим детям «странные дяди и тети» несущие поток зажигательных речей из экранов «домашний любимцев»? А предложить они могут вот что: новости полные негатива, скандальные ток шоу, секс, насилие и зарубежные мультфильмы и так далее и тому подобное.
В общем все то, что может вызвать эмоцию, чаще негативную, но зато сильную. По данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по телевизору 8000 убийств и 100000 актов насилия. Кроме того, телевидение пропагандирует распущенность, ведь в 91% эпизодов, которые показывают сексуальную связь между мужчиной и женщиной, партнеры не состоят в браке. Если взрослый человек еще может критически оценить все это и самостоятельно для себя выбирать жизненную позиция, то ребенок часто это воспринимает как план для подражания в реальной жизни и у него постепенно формируется криминальный стиль мышления. Если тебя обидели – ты должен дать сдачи и уничтожить обидчика, если ты понимаешь, что не можешь достичь этого, к чему стремишься законными методами, то не страшно в чем-то переступить границу; если ты богатый и сильный- закон для тебя не писан. В результате имеем привыкание к этим сценам, формирование представлений, что основной путь решения большинства проблем — насильственный (положительный герой боевика, в среднем, стреляет или убивает в несколько раз больше людей, чем герой отрицательный.
Данные социологического исследования канд. псих.наук О.Ю. Дроздова (Ин-т психологии им. Г.С.Костюка АПН Украины) показывают что 58% молодежи стремится копировать поведение телегероев, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% молодежи вообще готовы совершить противоправные действия, копируя телегероя. Нынешнее телевидение сосредоточено на повышении рейтингов канала любой ценой и не важно куда эти эмоции будут реализовываться. Ребенок по своей природе ориентирован на восприятие стереотипов и если он видит с экрана людей он автоматически перенимает от них манеру поведения. Группа ученых под руководством доктора Роберта Хэнкокса из Университета Отаго (Новая Зеландия) провели исследование и пришли к выводу, что у детей, слишком много времени проводящих перед телевизором, заметно выше риск во взрослом возрасте оказаться на скамье подсудимых по обвинению в преступлениях, связанных с асоциальным поведением. Кроме того, такие «телевизионные дети» чаще проявляют агрессию в отношении окружающих. ТВ и другие СМИ имеет большое влияние на воспитание и формирование психики ребенка. Мы не можем отрицать, что в 21м веке невозможно жить игнорирую ТВ, интернет и все остальные «блага цивилизации», это является неотъемлемой частью нашей жизни, но выбор какая именно информация доходит до наших детей все же за нами.
Я лично отношу себя к поколению людей выросших на советских мультфильмах и в моем детстве Кот Леопольд говорил «Дети, давайте жить дружно», а в песнях пелось «от улыбки станет всем светлей». В настоящий период в этой сфере существует огромная проблема. Полнейшее отсутствие цезуры на телевидении, создало все условия для того чтоб ребенок получал переизбыток негатива, который и формирует наше будущее поколение. Мы не имеем права отнимать детство у наших детей, пичкая их информацией которую они еще не готовы воспринять. Они должны пройти свой, именно детский период, а не навязанный им с экранов телевизоров передачами для взрослых. Я считаю что у меня было полноценное детство, в котором моим другом был Степашка, а не робот-трансформер.
Перенасыщенность зарубежными мультфильмами, не имеющими никакой смысловой нагрузки приведет нас к новому поколению людей, жестоких и духовно опустошенных.
В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Много раз повторяющиеся сцены садизма, когда герой мультфильма делает кому-то больно, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке такой манеры поведения.
Это не пустые слова, в мировой практике есть огромное количество примеров. На пример в Японии был зафиксирован случай, когда в разных городах дети одновременно стали биться в судорогах, падать, многих рвало, у некоторых останавливалось дыхание. Пострадало свыше 650 детей. Припадки начались во время или сразу после просмотра популярного мультсериала “Покемон” (“Карманные монстры”). Придя в себя, дети утверждали, что внезапно почувствовали себя плохо, когда у одного из персонажей мультфильма стали нестерпимо сверкать глаза. Специалисты определили, что массовая “псевдоэпилепсия” была вызвана телевидением. Как вы понимаете выводы не утешительные и что бы вырастить морально здоровое поколение необходимо обратить внимание не только родителей, но и органы власти имеющие в своей компетенции контроль над СМИ.
Должны существовать специальные детские передачи которые могут не только развлечь, но и научить чему-то ребенка, доступным для него языком.Поток информации должен быть сокращен до минимума и подан в том виде в котором ребенок это может воспринять. Ведь «что мы посеем, то и пожнем».
Что же касается родителей в среднем по статистике, малыши от2 до 6 лет смотрят телевизор 20-30 часов в неделю, то есть больше 3 часов в день. Зато по данным ЮНИСЕФ, папа проводит с ребенком 4 минуты в день, вот и получается, что телевизор заменил современному ребенку родителей. До 2 лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор, ТК в этом возрасте он может вызвать усталость и перевозбуждение. 2-3-летнему ребенку можно смотреть телевизор час-полтора в день, да и то под контролем взрослого, который будет наблюдать за эмоциями и реакцией. С 3-6 лет можно смотреть ТВ до 2 часов в день, к 3-4 годам ребенок, как правило, начинает понимать разницу между воображаемым и реальным миром.
Только от нас зависит кем станет наш ребенок, какие ценности будет нести по жизни, ведь «все мы родом из детства».
Мы ответственны за будущее поколение и хочется вырастить его морально здоровым, высоко духовным и дать нашим детям возможность вступить во взрослую жизнь сильными и психически подготовленными.
Алена Березовская, Виктория Акунина
Специально для ОКО Планеты.
http://oko-planet.su/